Книга была куплена из-за названия и эпиграфа: важнее всего не
куда, а почему ты
бежишь.
Понравилась повесть, а вот рассказы не очень, понравился первый, про кошек
о любви к городам и поиска своего места в мире
читать дальшеНе говорить же правды, что Jerusalem вынимает из тебя кусок души и замещает собою, а зачем мне еврейский город внутри, это вредит моей национальной самоидентификации, разбирайся потом, "откуда у парня испанская грусть" и зачем я туда рвусь. А это не я рвусь, это он к себе возвращается.
Я никогда прежде не видела пустыни, никакой, и это большое упущение. В прошлом году я посмотрела на океан, но это другое, он утешает, а пустыня, наоборот, обездоливает. Увидевший океан становится ближе к жизни, а тот, кто часто смотрит на пустыню, в конце концов отдаляется от нее и оказывается гораздо ближе к птицам, чем к людям. Птицы болтаются на границе жизни и смерти, поэтому у них плохо с памятью и совестью, а хорошо, наоборот, с легкостью и нахальством. На месте остальных людей я бы никогда не стала связываться с тем, в ком отпечаталась пустыня: никогда не знаешь, то ли он сейчас улетит, то ли умрет у тебя на руках, то ли, наоборот, будет жить вечно, - ясно только, что ты останешься ни с чем.
Так и на самом деле: как будто ты мультик среди живых людей, можешь двигаться и даже совпадать с кем-то, но тебе не войти в их реальность, а им в твою. это очень большая свобода, и как всегда, во многой свободе много печали.